Любая автомобильная техника с механической коробкой передач должна иметь фрикционный механизм сцепки. Важную роль играет здесь корзина сцепления, которая позволяет правильно взаимодействовать трансмиссионному и ручному управлению. Она останавливает и запускает крутящий механизм при переключении скоростей.
Ранее машины оснащались центробежными, электромагнитными или пружинными видами, на сегодняшний день первые два фактически вышли из потребления из-за недостатков системы. Пружинные до сих пор применяются благодаря простоте строения и надежности в работе. Они бывают двух видов и основаны на функционировании нажимных пружин и рычагов.
Преимущества
Корзины сцепления – надежные и простые детали, однако они также иногда выходят из строя. Может деформироваться нажимной диск, обломаться лепестки, износиться пружины или рычаги. Подобные проблемы приводят к пробуксовке и неполноценной сцепке. Порой деталь просто ремонтируют, но не всегда это целесообразно с точки зрения цены и безопасности. Важно точно подобрать запчасть по размерам, марке, модели и модификации.