Полезная модель относится к автосцепным устройствам железнодорожного транспорта, а именно к конструкции клина тягового хомута.
Клин тягового хомута 2 содержит стержень 3 со шляпкой 4. Новым является то, что стержень 3 в поперечном сечении выполнен в виде усеченного плоского овала с возможностью поворота автосцепки 5 в горизонтальной плоскости.
Полезная модель повышает прочность клина и позволяет использовать его на магистральных путях в аварийных ситуациях. 4 ил.
В процессе сборки вагонов, оборудованных сцепным устройством БСУ-3, их перемещают маневровым тепловозом, оборудованным автосцепным устройством СА-3. Поэтому на вагонах на период сборки производят замену сцепного устройства БСУ-3 на СА-3. При этом необходима и замена поглощающего аппарата, поскольку пазы под клин тягового хомута в поглощающих аппаратах имеют разную форму, т.к. механизмы поворота у сцепных устройств различны. Если в СА-3 поворот в горизонтальной плоскости осуществляется вместе с клином в пазу под клин тягового хомута поглощающего аппарата, то в БСУ-3 поворот сцепки в горизонтальной и вертикальной плоскостях обеспечивается специальным шарниром в виде шаровой опоры.
Недостатком клина является то, что при соединении им поглощающего аппарата БСУ-3 с автосцепкой СА-3 поворот в горизонтальной плоскости у такого сцепного устройства невозможен и приходится производить полную замену сцепных устройств.